6 ДНО | Учетная карточка № 2663 | ||||
Карпов Александр Михайлович Год рождения 1909 Дата рождения 09.03.1909 Место рождения Калининская обл., Весьегонский р-н, д. Соловьева гора (Тверская губ., Весьегонский уезд) Место жительства до призыва Место работы МИИТ Должность аспирант Партийность Номер партбилета |
|||||
Место призыва |
Дата призыва 06.07.1941 |
Организация призыва |
|||
Звание инженер-капитан |
Должность |
Подразделение 3 сп 6 сд НО; 338 сп 117 сд 1 УкрФ |
|||
Дата назначения |
Приказ о назначении |
||||
Дата гибели/смерти |
Причина |
Похоронен |
|||
Сведения о пленении 12.10.1941 |
Лагерь |
Дата освобождения |
|||
|
|||||
Родственники |
|||||
Примечание КАРПОВ Александр Михайлович Родился 9 марта 1909 г. в деревне Соловьева Гора Весьегонского уезда Тверской губернии в семье крестьянина. В 1913 г. семья переехала на постоянное жительство в г. Боровичи Новгородской губернии, отец стал работать на Николаевской железной дороге сначала грузчиком, потом стрелочником, сцепщиком и составителем поездов. В 1924 г. А. М. Карпов окончил четыре класса школы 1-й ступени и продолжил учебу в Боровической профтехшколе, которую окончил в 1926 г. В этом году после смерти отца стал работать на ст. Боровичи рабочим по подаче топлива на паровозе, а затем с марта 1927 г. по сентябрь 1928 г. – стрелочником. Осенью 1928 г. поступил учиться в Ленинградскую эксплуатационную профшколу, из которой 1 марта 1930 г. перевелся в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на эксплуатационную специальность. Институт окончил в 1935 г. и был направлен на работу в Сибтранспроект (Новосибирск), где работал до 15 сентября 1938 г. старшим инженером по проектированию железнодорожных станций и узлов. С 15 сентября 1938 г. по 6 июля 1941 г. учился в аспирантуре Московского института инженеров железнодорожного транспорта. С 6 июля по 21 ноября 1941 г. служил в Красной армии, участвуя в составе 6-й Московской дивизии народного ополчения в оборонительных боях на дальних подступах к Москве. 12 октября 1941 г. при большом окружении частей Красной армии под Вязьмой попал в плен*. После освобождения войсками Красной армии из плена продолжил военную службу, участвовал в боях при штурме Берлина, за что был награжден медалью «За взятие Берлина». После демобилизации в декабре 1945 г. вернулся к диссертационной работе. Вариант диссертации, разработанный до войны, на тему «Работа железнодорожных узлов рокадных линий» был утерян, поэтому А. М. Карпов в короткие сроки подготовил новую работу на тему «К вопросу проектирования плана и профиля сортировочных горок». Защита диссертации состоялась 5 марта 1947 г. в Совете МИИТа, и ВАК при МВиССО СССР 26 декабря 1947 г. утвердил А. М. Карпова в ученой степени кандидата технических наук. После защиты диссертации А. М. Карпов приказом Центрального управления учебными заведениями МПС № 139 от 8 марта 1947 г. был направлен на педагогическую работу в Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. ... Боевые заслуги и трудовая деятельность А. М. Карпова были отмечены тремя медалями и знаком МПС «Почетному железнодорожнику». В 1970 г. А. М. Карпов был избран по конкурсу профессором Могилевского машиностроительного института и 10 августа освобожден от работы в НИИЖТе. * https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79563744 Профессора Сибирского государственного университета путей сообщения : биогр. справ. В 3 т. Т. 2. НИИЖТ (1953–1993 гг.) / авт.-сост. В. С. Матвиенко. – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2017. – 199 с. https://www.stu.ru/user_files/get_file.php?id=6795&page_type=pages&name=2131_6.pdf |
|||||
Документы |
|||||
2020-10-23 15:33:01 |