6 ДНО Учетная карточка № 1750

Смирнов Анатолий Филиппович

Год рождения   1909

Дата рождения  21.11.

Место рождения   с.Старая Рачейка Самарской губ.

Место жительства до призыва  

Место работы  МИИТ

Должность  ассистент кафедры строительная механика

Партийность  

Номер партбилета  

Место призыва
Дата призыва
Организация призыва
Звание
рядовой
Должность
сапер
Подразделение
6 ДНО, 462 осб      
Дата назначения
Приказ о назначении
 
     
Дата гибели/смерти
Причина
Похоронен
Сведения о пленении
Лагерь
Дата освобождения
Запись в ОБД
Источник
Судьба
уволен в сентябре 1941г по болезни
Родственники
жена – Смирнова (урожд. Мартулева) Нина Васильевна, 1913 г.р. и сын – Смирнов Владимир Анатольевич, 1940 г.р.
Примечание
В 1935 г. он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) и получил диплом инженера путей сообщения по строительству мостов и тоннелей. После окончания института работал инженером в Метропроекте, где произвел расчет арок моста Московского метрополитена у Киевского вокзала. Затем работал в Гормостпроекте и участвовал в проектировании Краснохолмского и Устьинского мостов через реку Москву. Одновременно (1935-1939) являлся аспирантом кафедры строительной механики в МИИТе. В апреле 1939 г., после окончания аспирантуры, защитил кандидатскую диссертацию «Устойчивость рам со стойками переменного сечения». Был направлен в Ростовский институт инженеров транспорта, где проработал в 1939-1940 гг. на должности доцента кафедры «сопротивление материалов». Осенью 1940 г. А.Ф. Смирнов занял место ассистента кафедры «строительная механика» в Московском институте инженеров транспорта. С началом Великой Отечественной войны А.Ф. Смирнов вступил в ряды народного ополчения, был сапером саперного взвода. С сентября 1941 г. участвовал в боях битвы за Москву. В октябре 1941 г. его дивизия попала в окружение в районе Вязьмы, при прорыве из окружения А.Ф. Смирнов был тяжело ранен и эвакуирован в госпиталь. В 1945 г. он защитил докторскую диссертацию, которая была посвящена вопросам устойчивости и колебания упругих систем, и в 1946 г. получил ученую степень доктора технических наук. Последовательно был доцентом (с 1941), профессором (с 1947) и заведующим кафедрой строительной механики (с 1954), а затем и деканом (1951-1969) факультета «Мосты и тоннели», вплоть до 1969 г., когда прекратил преподавательскую деятельность в связи с переходом на новое место работы. Во время работы в МИИТе разработал оригинальный спецкурс по устойчивости и колебаниям упругих систем, который начал читать студентам института с 1947 г. Являлся автором монографий и учебников, часть которых была переиздана на иностранных языках. Его учебник по сопротивлению материалов издавался в 1961, 1968 и 1976 гг. Умер 25 февраля 1986 г., похоронен на Кунцевском кладбище Москвы. http://isaran.ru/?q=ru/person&guid=C8E2C27C-F25A-BA1B-65E2-355965FC8068
Документы
     
    2020-01-10 17:43:42